"НОВЫЕ РЫНКИ". Содержание: |
Рекламодатели номера:
· Messe Frankfurt
· КВЦ "Сокольники"
· Издательство "Экономические новости"
· Союз производителей нефтегазового оборудования
|
Точка зрения |
Упущенные возможности перехода к экономическому росту
Интересный анализ экономической ситуации в России и перспектив роста и развития промышленности нашей страны представил депутат Госдумы РФ С.Ю. Глазьев. Все выводы подкреплены конкретными цифрами статистики. И, что самое ценное, представлен краткий план по преодолению тенденций деградации экономики.
|
Ресурсы и энергоносители |
Природный газ и экспортный потенциал азиатских республик СНГ
В статье дается подробная характеристика потенциальных и доказанных запасов природного газа в Средней Азии.
Совсем недавно мы включали запасы природного газа Казахстана, Туркменистана и Узбекистана в собственные калькуляции. Теперь это импортный товар. Сегодня Россия сохраняет контроль над транспортными магистралями и, покупая газ у этих республик, диктует свои условия. Однако рано или поздно среднеазиатский газ найдет выход на новые рынки, что не вполне соответствует экономическим и геополитическим интересам России.
|
Природные газовые гидраты - альтернатива традиционным месторождениям
В XX веке во всем мире огромное внимание уделялось изучению, разведке и освоению традиционных месторождений природного газа. Однако ограниченность и невосполнимость ресурсов, а также растущий спрос на этот энергоноситель приведет к тому, что в XXI веке человечество обратит внимание на его нетрадиционные источники. Именно к таким источникам относятся газовые гидраты, которые интересны в силу огромных запасов, широкого распространения, неглубокого залегания и концентрированного состояния газа.
|
Вокруг света |
Международное сотрудничество Ирана в области мирного использования атомной энергии
Значительный экономический потенциал Ирана постоянно стимулировал создание и совершенствование мощной энергетической системы, на базе которой можно было бы развивать основные отрасли промышленного производства. Реализация программы использования атомной энергии в мирных целях началась в Иране в 1973 г.
|
Социалистическая республика Вьетнам: плацдарм России в Юго-Восточной Азии
Юго-Восточная Азия воспринимается большинством западных стран как один из наиболее перспективных рынков. К сожалению, на настоящем этапе Россия не расценивается странами этого региона как полноценный экономический партнер. Основным препятствием при заключении торговых соглашений является отсутствие гарантий со стороны Центрального Банка РФ. Их наличие, а также вступление России в ВТО значительно повысило бы уверенность партнеров из Юго-Восточной Азии.
|
Монитор новой Европы. Чешская республика
Современные тенденции экономической и политической жизни Чехии по данным зарубежных аналитиков.
|
Малые города России |
Компьютерное моделирование развития города
Город относится к сложным социально-экономическим системам, поведение которых плохо предсказуемо и не всегда согласуется с нашим жизненным опытом и интуицией. На сегодня одним из самых целесообразных методов анализа поведения сложных систем является компьютерное моделирование. В статье представлена система факторов, которые учитываются при построении различных моделей.
|
Аткарское муниципальное образование Саратовской области
"Визитная карточка" муниципального образования-участника программы "Малые города России".
|
Теория и практика лоббизма |
Лоббизм. Открывая рубрику
Лоббизм - это механизм, который позволяет интересы производителей предъявлять властям и защищать законодательно.
Лоббизм в России еще не стал зрелым и легальным механизмом продвижения интересов. Представляется, например, что лоббист - это депутат Госдумы, который ходит по правительственным кабинетам и "выхаживает" решения в пользу своего округа. Все наоборот!
Реальная, эффективная миссия лоббизма основывается на верховенстве закона.
Открывая новую рубрику журнала, мы будем передавать читателям чувство уверенности в том, что свои интересы можно и должно отстаивать самим. Как это сделать эффективно - журнал научит, поможет понять и практически организовать.
Следующие две статьи раскрывают некоторые механизмы лоббизма.
|
Промышленная политика в отражении законотворчества
|
Проблема интересов в правительственной законотворческой деятельности
|
Про-движение
|
Построение системы маркетинга на предприятии (на примере пищевой промышленности)
В статье рассмотрены этапы формирования системы маркетинга для предприятий различного размера и форм собственности. Иллюстрируют материал многочисленные примеры предприятий пищевой промышленности.
|
Что сказал "РРР", или гадание на рекламной гуще
Российский рынок рекламы (РРР) - одна из самых быстрорастущих сфер бизнеса. Вот и за прошлый год произошли весьма существенные изменения: объем рынка увеличился в полтора раза, причем в значительной степени за счет отечественных рекламодателей. 2002 год обещает быть не менее интересным.
|
"Show must go on": как продавать, развлекая
Задача рекламистов сегодня - предугадать максимально точно те отрезки времени, те места, где вечно спешащий и чем-то занятый потребитель сможет адекватно воспринимать рекламу. И "упаковка" рекламного сообщения сегодня должна быть иной - не столько информация, сколько эмоциональная встряска, новое ощущение, запоминающееся и ассоциирующееся с предметом рекламы на подсознательном уровне.
В статьей раскрываются некоторые секреты шоу-маркетинга и событийного маркетинга.
|
Досье деловой женщины |
Женщины на рынке труда. Гендерное неравенство в России
Сегодня мировое сообщество уделяет большое внимание решению вопросов гендерного (т.е. по признаку пола) равенства, которое предполагает создание равных возможностей для мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности: в принятии управленческих решений, в труде и занятости, в выполнении семейных обязанностей.
Конституция РФ, семейный, уголовный, гражданский, трудовой кодексы и другие основополагающие правовые нормы российского законодательства не содержат дискриминационных положений по признаку пола. Однако, несмотря на это, гендерные диспропорции продолжают сохраняться. Особенно ярко это выражено в сфере трудовых отношений, где остаются элементы дискриминации в отношении женщин.
|
Вопросы менеджмента |
Организация личного времени и эффективность фирмы
Задача статьи - обратить внимание на некоторые особенности отечественной традиции организации личного времени, которые не имеют аналогов в современном западном тайм-менеджмент, показать перспективность их применения для повышения личной эффективности менеджера и эффективности фирмы; описать некоторые способы такого применения и его возможные результаты.
|
Аудит бизнес-стратегии
Статья посвящена методике проведения аудита бизнес-стратегий.
|
Преимущества системы биллинга для оплаты дешевых товаров
Отчет о возможностях системы биллинга, с конкретными рекомендациями.
|
Рецензии и анонсы |
Трамплин к успеху
Презентация выставочной программы КВЦ "Сокольники", посвященной темам "Насосы", "Компрессорная техника и пневматика", "Трубопроводная арматура".
|
Деловые издания для бизнеса
Представлены рецензии на новые интересные издания для предпринимателей и руководителей.
|
In brief |
This issue's rubrics in brief
|